Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
природосообразных технологий
в образовании и культуре
КРЫМСКАЯ НООСФЕРИАНА

Участники2013


Маслова Наталия Владимировна

Доктор психологических наук, кандидат исторических наук, профессор, член Президиума РАЕН, действительный член Академии социальных технологий, Международной славянской Академии, президент Крымской Академии ноосферного образования и науки, Ноосферной Академии науки и образования.


Награды: за вклад в развитие науки и образования награждена медалями Петра Великого Министерством Образования РФ, В.И. Вернадского, за вклад в развитие экономики, РАЕН, "За заслуги" РАЕН, медалью акад. Артоболевского Всероссийского Общества «Знание», медалями Фонда Нобелевского лауреата Ж. Алферова в 2002 г. за разработку концепции ноосферного образования ( золотой медалью) за разработку нового типа учебников ( двумя серебряными медалями); Европейская академия естественных наук наградила ее двумя орденами "Екатерины Великой, орденом Международного Межакадемического Союза "Звезда Вернадского ," Лауреат премии РАЕН,4 золотые медали международного авторского Салона инноваций; Золотой Диплом 2 международного авторского Салона инноваций.Биография Н.В.Масловой опубликована в справочниках «Великие имена России»(2009г), « Who is Who в России», «Энциклопедия РАЕН».

 

Деятельность:

В области педагогики: созданы: 1) системно-целостная концепция эволюционно нового этапа (XXI в.) ноосферного образования, 2) концепция ноосферной школы, 3) теория биологически адекватных учебников для школ и вузов, 4) теория природосообразной методологии и методов преподавания и воспитания, 5) теория целостного мышления человечества XXI в., 6) система переподготовки мышления и педагогических методов для преподавателей, воспитателей, психологов, родителей, 7) биоадекватные учебники "Древо английской грамматики" (1997, 2002), "Русский язык для 5-11 классов" (1997, 2002), "Основы социального управления" (2002), 8) периодическая система законов образования, 9) открыты 148 законов образования, 9) создала цикл телевизионных передач "Законы мира и образования".

В области системологии: разработан системологический подход к живым системам, включающим понятие функциональной цели; применен системологический подход в отношении образования и воспитания.

В области системономии: созданы: 1) основы системономического научного подхода, 2) теория матричных систем периодических законов, 3) периодические системы Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов познания и постижении, каждая из которых включает 64 группы законов; открыты 136 Всеобщих Законов Мира, 179 Общих законов человеческого общества, 154 закона познания и постижения.

В области методологии науки и образования: открыт 21 общий закон методологии науки (познания/постижения) и 21 специальный закон методологии образования, впервые создан научный системономический базис методологии науки, познания, постижения, образования, воспитания; создана и опубликована единая методика кластерного анализа и аттестации уроков и др.образовательных мероприятий для системы образования; впервые создана теория биоадекватного учебника; впервые создан системный подход к анализу и оценке учебно-методических пособий, учебников.

В области истории науки: системологически обоснованы базовые характеристи (определители) эволюционных этапов науки, создана системологическая периодизация истории науки; создан системономический метод определения вектора эволюционной динамики с использованием Периодической системы Всеобщих Законов Мира; определена и источниковедчески доказана эмерджентная роль Т.Н. Грановского в русской истории; произведена научная реконструкция личной библиотеки Т.Н.Грановского в фондах Научной библиотеки МГУ; издан сборник «Сокровища Научной библиотеки МГУ»(1987г, в соавторстве), создан справочник «Научная библиотека МГУ им. М.В.Ломоносова» (Мюнхен,1989г), проведены 8выставок редких книг и рукописей 15-20 веков из фондов Научной библиотеки МГУ для историков книги, реставраторов, историков науки, для источниковедов, библиографов. Создан ряд статей по истории формирования фондов Научной библиотеки; создан каталог книжно-архивного собрания ректора МГУ И.Г.Петровского в фондах Научной библиотеки МГУ(в соавторстве).

В области искусствоведения: впервые создан и опубликован первый полный сводный каталог графики Н.Н. Рушевой (10300 графических работ), определена и источниковедчески доказана эмерджентная роль творческого феномена линейной графики Н.Н. Рушевой в мировом искусстве; создана монография о музее Н.Н.Рушевой «Живой очаг любви и вдохновения» (2009г), монография о творческом наследии Н.Н.Рушевой «Светлый дар Надежды»(2009г), создан «Гераклейский альбом» (в соавторстве) художественных работ В.Н.Ларичевой-Носковой, организовано 3 художественные выставки графики Н.Н.Рушевой в Москве, Якутии. Выпустила сборник стихов "Цимелии души".

В области психологии: открыта Периодическая система законов Духа (64 группы законов), разработана теория психопедагогики целостного развития личности (монография «Тайны и явь воспитания»,2011г) ) и внедрена в педагогику, разработан метод формирования целостного мышления посредством семинара-тренинга «Целостное мышление», разработан и опубликован психологический тест «5 уровней нравственности», сформирована научная психолого-педагогическая школа ноосферных педагогов-психологов, методологов, ученых, преподавателей.

Создана и запатентована в Украине серия звуковых дисков «Золотые уроки психологии» :«Созвучия», «Дом матери», «Дом отца», «Мельница», «Дворцы мудрости», «Лечение органов», «Храм материнства», «Cogito» и др. Создан цикл психологических сказов для детей и взрослых, выпущен звуковой диск «Сказы» в исполнении автора.

В области организации науки: создала и возглавила первое в истории педагогики отделение ноосферного образования в РАЕН (1995); создала Академию ноосферной науки и образования (НАНО, 2009);; организовала и провела 30 межд. и всероссийских конференций, посвященных системе ноосферного образования.

Преподавательская и просветительская деятельность. Руководитель семинара "Целостное мышление – генетически детерминированный способ мышления"; «Ноосферное образование», «Целостное мышление руководителя», «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин», «Эволюционные этапы развития науки», Трансформация личностных психологических проблем». Впервые создан цикл(10 лекций) ТВ передач «Ноосферное образование (2008г.). В исполнении автора осуществлена ТВ запись научно-популярных бесед(10 бесед) «Ноосферное образование – стратегия здоровья»(2010г.).

Публикации: автор 7 монографий: "Ноосферное образование" (1999,2002), "Основы социального управления, в трех томах" для 1 курса управленческих вузов (в соавторстве, 2002), "Периодическая система всеобщих законов мира" (2005), "Периодическая система общих законов человеческого общества" (2006), "Периодическая система общих законов познания и постижения" (2007), "Периодическая система законов образования" (2009), "Графика Надежды Рушевой" (2009), «Тайны и явь воспитания»(2011).

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS! Яндекс.Метрика

сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта