Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
природосообразных технологий
в образовании и культуре
КРЫМСКАЯ НООСФЕРИАНА

Участники2013


Лобастова Наталья Васильевна

Кандидат психологических наук.
Тема доклада:  Новая дисциплина - Театральная Психология.  Метод Театральной Психологии и пример программы.
Открытый урок по программе «Путешествие – Восхождение» для детей 2-3 класса. Количество детей 10-15 человек.

Новое научное направление Театральная Психология. Метод и пример программы.
Настоящее время требует не только  новых программ в образовании, но и введения новых форм и методов преподавания, эффективных  в  решении поставленных обществом и государством задач. Искусство - одно из самых сильных форм воздействия на сознание человека, уступающее возможно, только авторитету значимых для личности людей.  В наши дни, посредством только телевидения, воплощенные художниками, актёрами, музыкантами образы искусства хозяйничают в каждом доме и в человеческом сознании с ранних лет и до последних дней жизни. Современные дети гораздо раньше постигают философские категории жизни и смерти, поэтому,  обсудить с детьми  важные вопросы бытия необходимо до того как у них  сформируются ответы под влиянием массовой культуры.Теоретическая психология  с уверенностью прогнозирует результат  влияния  социума, оставаясь при этом бессильным пророком.
Театральное воплощение как игра является проявлением высшей творческой деятельности человека. Материалом в этом искусстве предстает сам человек: из него «лепятся» мгновения проживания исполнителем  опыта жизни другой личности. Это уникальная для человека возможность прочувствовать, проговорить, продвигаться в отличающемся от своей сути душевном и даже физическом устройстве. Это  возможность задать от имени героя вопросы бытия: «Зачем я здесь? В чем смысл этой жизни?» и любые другие.Становясь бесценным опытом постижения, ответы остаются  в личности исполнителя.
 
Метод театральной психологии,получивший защиту в форме научной диссертации в ноябре 2012 года (г. Москва, РАЕН),проявляется в практической  психологии и образует новую психолого-педагогическую дисциплину, цель которой изучение законов, принципов, этапов, методов театрального перевоплощения и его влияние на параметры личности, характер, поведение, ценностные выборы человека (аксиологические и акмеологические  параметры личности).Метод театральной психологииэто метод перевоплощения как творческое  соединение личности с воплощаемым образом, жизненной ситуацией,  привносящими новые качества физических волновых вибраций, воспринимающиеся человеком комплементарно, инициирующие новый уровень осознания личностью себя, жизненных  ценностей, помогающее формировать  осознанно позитивное мировоззрение.
В основе метода театральной психологии 8–ми уровневая последовательность Системы законов познания и постижения Н.В. Масловой, гдевоплощение выступает как завершающий этап, цель которого адекватно воплотить идеальный результат познания в жизни; научные открытия в области работы мозга, психики человека; педагогика; методы театральной школы К. С. Станиславского.
Научение творчеству  в методе театральной психологии - это деликатное раскрытие дара в динамике театрального действия, в направлении  реализации личностного предназначения, обращение к высшему потенциалуребенка.

 

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS! Яндекс.Метрика

сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта